«Яндекс Такси» купил долю в сервисе доставки еды из ресторанов Foodfox, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке и сделка обошлась компании не менее  500 млн рублей (порядка $8,4 млн) но не дороже $10 млн

По информации издания, в «Яндекс.Такси» уже занялись расширением штата. Гендиректор компании Тигран Худавердян лично провел собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом. На ресурсе HeadHunter в ноябре были опубликованы 32 вакансии в Foodfox.

Foodfox – стартап, агрегирующий предложения от ресторанов и кафе и использующий собственную курьерскую службу. Проект основан в марте 2016 года бывшими топ-менеджерами Lamoda Сергеем Полиссаровым и Максимом Фирсовым. В начале 2017 года компания получила $1 млн от Target Global, бизнес-ангелов, а также сооснователей Lamoda Group. В июне Foodfox получил $5 млн от пула инвесторов. Стоимость компании, согласно заявлениям в Target Global, на тот момент составляла $10–20 млн.

Таким образом, «Яндексу» стартап достался по «хорошей» цене. «У компании замедлилось развитие, нужны были деньги, но из-за невысоких показателей найти инвестора сложно. В итоге не оставалось выбора, кроме как продаться «стратегу», – считает один из собеседников РБК.

«Яндексу» Foodfox может быть интересен в связи с предстоящим объединением бизнесов «Я.Такси» и Uber. Сделка может быть закрыта до конца текущего года после получения одобрения Федеральной антимонопольной комиссии. По условиям договора, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её в $3,725 млрд. Ожидается, что 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам. Под контроль объединенной компании перейдет также UberEATS.

«У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно «Яндекс.Такси», а не сам «Яндекс», – рассказал РБК источник на рынке, работающий в одной из интернет-компаний. К тому же на днях финдиректор «Яндекса» Грег Абовски сообщал о планах ресурса о расширении сервиса доставки продуктов питания и начале этапа «агрессивных инвестиций» на этом рынке.

Сегмент доставки готовых блюд в России привлекает внимание инвесторов своим быстрым ростом, хотя рост этот происходит за счет низкой базы, и рассчитывать на такую же динамику в дальнейшем не стоит. Эксперты ожидают, что на рынке в скором времени могут сформироваться два крупнейших игрока, которые начнут демпинговать, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе. Наиболее вероятные соперники: Mail.Ru Group со своими свежими приобретениями – сервисами Delivery Club и ZakaZaka, и Foodfox с поддержкой «Яндекса» и Uber.

Теги:
Foodfox
Uber
UberEATS
Яндекс.Такси

Источник-oborot.ru