Выпущенные Alibaba Group облигации за один день принесли компании $7 млрд.

Несмотря на то, что цены были повышены, а правила продажи ужесточены, проданные ценные бумаги – лишь малая часть запросов: по данным банков, всего их было сделано на $40 млрд

Срок погашения облигаций варьирует от 5,5 до 40 лет. Такой диапазон позволяет китайскому интернет-гиганту развивать кривую доходности, которую руководство сможет использовать для определения оптимальных сроков погашения долго, считают аналитики.

″В Азии технический сектор нечасто выпускает облигации, и нынешний шаг Alibaba создает прецедент для других компаний″, – прокомментировала аналитик CreditSights Сандра Чоу. Она отметила, что, в отличие от США, в Азии мало практики таких займов. Опытными игрокам в этом направлении являются корпорация Baidu и Tencent Holdings, а для Alibaba Group это лишь второй раунд продаж облигаций.

Транши для займов на 5,5 лет, 10 лет, 20 лет, 30 лет и 40 лет были оценены по казначейским облигациям США в 73, 108, 118, 138 и 158 базисных пункта (б.п.) соответственно. На вторичном рынке они торговались по 62-63, 105-106, 103-106, 122-125 и 141-144 б.п., однако теперь цены сделок значительно возросли и составили 100, 125-130, 140, 160 и 180 б.п.

Всего было продано: 2,8% облигаций по цене $2023 на общую сумму $700 млн; 3,4% по цене $2027 на сумму $2,55 млрд; 4,0% по цене $2037 на $1 млрд; 4,22% по цене $2037 на сумму $1,75 млрд. Облигаций, срок погашения которых истекает в 2057 году, было продано 4,4% на $4 млрд – это больше, чем капитализация самой компании в 1999 году.

Регистраторами облигаций выступили Morgan Stanley, Citigroup, Credit Suisse, Goldman Sachs и JPMorgan.

″Alibaba – фундаментально известная компания с доминирующей позицией на рынке и устойчивыми позитивными денежными потоками″, – объясняет рост цен на облигации управляющий портфелем долговых обязательств развивающихся рынков BNP Paribas Asset Management Алаа Бушери.

Alibaba располагает 68,1 млрд юаней ($10,31 млрд) в денежных средствах, а это значит, что общая наличность в компании превышает долг уже сейчас. Тем не менее, аналитики уверены в разумности займа.

У интернет-гиганта амбициозные инвестиционные планы. Начиная с 2015 года компания инвестировала $9,3 млрд в традиционный ритейл, а недавно заявила о намерении приобрести крупный пакет акций Sun Art Retail Group – крупнейшего гипермаркета в Китае.

Источник-oborot.ru