Китайский интернет-холдинг Alibaba Group покупает долю в крупнейшем операторе гипермаркетов в Китае Sun Art Retail Group (управляет в стране торговыми марками «Ашан» и RT-Mart), сообщает Bloomberg и покупка оценивается в $2,9 млрд

В результате сделки доля Auchan Retail в Sun Art увеличится до 36%.

Цель сделки – создание сильного игрока для дальнейшего завоевания китайского рынка продуктового ритейла.

Соглашение также предполагает передачу компании Sun Art технологий и ресурсов, необходимых для выхода на новые рынки. Alibaba рассчитывает усилить свои позиции в усиливающейся конкуренции с американской Wal-Mart Stores, причем как внутри страны, так и за её пределами. Дело в том, что сеть традиционных супермаркетов Walmart составляет заметную конкуренцию RT Mart, развивая онлайн-канал наряду с открытием офлайновых торговых точек. И в этом стратегии обоих ритейлеров очень похожи.

На китайском рынке электронной торговли осталось не так уж много ниш и инвестиционных проектов, еще не поделенных интернет-гигантами, и онлайн-торговля свежими продуктами привлекает к себе внимание местных игроков. До недавнего времени этот сегмент не был привлекательным, но рост уровня жизни и изменение привычек потребителей уже сделали его высококонкурентным. По недавним оценкам Китайского исследовательского центра электронной коммерции, только за прошлый год объем онлайн-продаж свежих продуктов внутри страны вырос на 80%.

На таком рынке предъявляются высокие требования к логистике из-за скорости доставки и особых условий хранения для скоропортящихся продуктов. Высокие затраты на это, большое количество отходов и низкая рентабельность делают выход на рынок дорогим. В связи с этим при общем росте инвестиций в сектор, средства достаются крупным компаниям, а не стартапам.

На данный момент сильнейшими игроками на рынке считаются компании, пришедшие со стороны онлайна: сервис Daojia и платформа FinfinKoja, принадлежащие JD, платформа Miss Fresh от Tencent, интернет-магазин свежих продуктов Womai, управляемый государственной холдинговой компанией COFCO и Hema Store от Alibaba Group.

Любопытно, как может измениться расстановка сил, в случае, если Wal-Mart вернется к идее годичной давности продать свою долю в интернет-платформе Yihaodian китайскому интернет-ритейлеру JD.com, таким образом устранившись из этой «гонки вооружений» в войне за лидерство в интернет-торговле свежими продуктами.

Источник-oborot.ru